Синтаксис
Своим синтаксисом Ассемблер в корне отличается от других языков программирования — C/C++, Pascal, Basic или CGI. Вот каков общий формат строки программы на Ассемблере
<Метка>: <Оператор> ; <Комментарий>
Поле метки. Метки используются в операциях условного и безусловного перехода. Метка может состоять из символов и знаков подчёркивания.
Поле оператора. В этом поле содержится мнемоника команды. Например мнемоника mov.
Поле операндов. Операндами могут быть данные, над которыми необходимо выполнить какие-то действия (переслать, сложить и т.д.). Операнды могут присутствовать только если присутствует Оператор (поле оператора). Операндов может не быть, а может быть несколько.
Поле комментария. Комментарий нужен для словесного сопровождения программы. Всё, что стоит за символом «точка с запятой» (;) считается комментарием.
Ассемблер — это низкоуровневый язык программирования. Своим синтаксисом он совершенно отличается от других языков программирования — C/C++, Pascal, Basic или CGI. В XX веке его преимуществом была скорость, и в этом отношении он выгодно отличался от BASIC и Pascal. Но в наши дни программы, написанные на C/C++, такие же быстрые (и даже быстрее), чем алгоритмы Ассемблера. Зачем же его изучать?
- Изучение Ассемблера поможет вам лучше понять как работает компьютер.
- При «зависании» Windows Ассемблер возвращается к месту или действию, которое вызвало ошибку. При использовании C/C++ такого не происходит. То есть, знание Ассемблера помогает отслеживать баги и эксплоиты, а также исправлять ущерб, наносимый ими.
- Некоторые ситуации с аппаратным обеспечением по-прежнему требуют знания Ассемлера.
- Если вам нужен полный контроль над тем, что делает программа, вас вряд ли удовлетворят языки высокого уровня.
- Фраза «Профессиональное знание Ассемблера» производит сильное впечатление на руководителей и менеджеров компаний. Используя ее вы можете получить хорошую работу.
- Знатоки Ассемблера ограничены только «железом». Они держат под контролем даже CPU и память.