Здесь показана рабочая инструкция, по которой можно выполнить настройка Аsterisk 17 для LXC Сentos 7.
Использовать будем голый asterisk без каких-либо web панелей для управления. Если вы разберетесь и освоите этот материал, то потом без проблем сможете настроить и поддерживать любую конфигурацию на основе астериска.
Еще до установки необходимо также установить следующие компоненты:
Шаг 1: Загрузка и установка Jansson
Jansson – это библиотека C для кодирования, декодирования и обработки данных JSON. Загрузите и установите его на сервере CentOS 7, выполнив следующие команды:
Шаг 2: Загрузка и установка PJSIP
PJSIP – это бесплатная мультимедийная библиотека с открытым исходным кодом, написанная на языке C, реализующая стандартные протоколы, такие как SIP, SDP, RTP, STUN, TURN и ICE. Клонируйте проект из Github, затем скомпилируйте и установите.
Я не могу привести универсальные настройки для всех случаев. У каждого будут свои нюансы. Кто-то, к примеру, будет пользоваться phpmyadmin для настройки базы mysql для хранения статистики звонков. Потом эту же статистику будет просматривать через cdr viewer, установленный на веб сервере. Доступ к этому веб серверу можно открыть через внешний IP адрес, а можно только через локальную сеть. Настройки iptables в данном случае будут разные.
В моем примере сервер будет находиться в локальной сети офиса за nat. Доступ в интернет осуществляется через офисный шлюз, на котором установлены iptables. На нем будет сделан проброс необходимых портов для работы внешних телефонных аппаратов. В случае, если у вас все телефоны будут находиться в локальной сети офиса вместе с сервером телефонии, пробрасывать ничего не нужно. С сервисом zadarma все будет работать без проброса портов. Пиры зарегистрируются на внешнем сервере провайдера и этого будет достаточно для приема и совершения звонков.
С другими провайдерами этого может быть не достаточно. В общем случае для настройки asterisk за nat нужно будет на шлюзе пробросить порт 5060 и диапазон 10000:20000. По-умолчанию астериск использует UDP порты. Если вы не будете менять эти настройки, то пробрасывать нужно именно UDP.
Если вы делаете тестовую установку и настройку asterisk, можете совсем отключить firewalld:
# systemctl stop firewalld # systemctl disable firewalld # dnf remove firewalld
Теперь нам нужно сделать некоторые общие настройки и добавить пользователей.
Работать будем с файлом конфигурации /etc/asterisk/sip.conf
Переходим в папку:
cd /etc/asterisk/
Копируем оригинал файла под другим именем:
cp /etc/asterisk/sip.conf /etc/asterisk/sip_original.conf
Открываем файл:
nano /etc/asterisk/sip.conf
Закоментированы, но мне это мешает с ними работать. Они слишком большие и громоздкие, неудобно прокручивать вверх и вниз, поэтому я их полностью чищу и вношу только те настройки, которые мне нужны. Так удобнее и нагляднее получается. Сохраните на всякий случай куда-нибудь оригинальный файл sip.conf и начинайте новую настройку. Вот мой пример конфига для нашего случая:
[general] ;Внешний ip адрес externaddr=212.78.136.18:5060 ;Указываем использовать русскую озвучку language=ru context=default allowoverlap=no udpbindaddr=0.0.0.0 tcpenable=no tcpbindaddr=0.0.0.0 transport=udp srvlookup=yes allowguest=no limitonpeers=yes [authentication] ;Создаем шаблон для телефонов менеджеров [managers-phones](!) type=friend context=call-out secret=123 host=dynamic nat=no qualify=yes canreinvite=no callgroup=1 pickupgroup=1 call-limit=1 dtmfmode=auto disallow=all allow=alaw allow=ulaw allow=g729 allow=g723 allow=g722 ;Создаем пользователей менеджеров [100](managers-phones) callerid="Number 100" <100> [101](managers-phones) callerid="Number 101" <101> [102](managers-phones) callerid="Number 102" <102> [103](managers-phones) callerid="Number 103" <103> [104](managers-phones) callerid="Number 104" <104> [105](managers-phones) callerid="Number 105" <105> [106](managers-phones) callerid="Number 106" <106> [107](managers-phones) callerid="Number 107" <107> [108](managers-phones) callerid="Number 108" <108> [109](managers-phones) callerid="Number 109" <109> [110](managers-phones) callerid="Number 110" <110> ;Создаем шаблон для телефонов поддержки [support-phones](!) type=friend context=call-out secret=456 host=dynamic nat=no qualify=yes canreinvite=no callgroup=2 pickupgroup=2 call-limit=1 dtmfmode=auto disallow=all allow=alaw allow=ulaw allow=g729 allow=g723 allow=g722 ;Создаем пользователей техподдержки [111](support-phones) callerid="Number 111" <111> [112](support-phones) callerid="Number 112" <112> [113](support-phones) callerid="Number 113" <113> [114](support-phones) callerid="Number 114" <114> [115](support-phones) callerid="Number 115" <115> [116](support-phones) callerid="Number 116" <116> [117](support-phones) callerid="Number 117" <117> [118](support-phones) callerid="Number 118" <118> [119](support-phones) callerid="Number 119" <119> [120](support-phones) callerid="Number 120" <120> ;Создаем шаблон для телефонов топов [top-phones](!) type=friend context=call-out secret=789 host=dynamic nat=no qualify=yes canreinvite=no callgroup=3 pickupgroup=3 call-limit=1 dtmfmode=auto disallow=all allow=alaw allow=ulaw allow=g729 allow=g723 allow=g722 ;Создаем пользователей топов [121](top-phones) callerid="Number 111" <121> [122](top-phones) callerid="Number 122" <122> [123](top-phones) callerid="Number 123" <123> [124](top-phones) callerid="Number 124" <124> [125](top-phones) callerid="Number 125" <125> [126](top-phones) callerid="Number 126" <126> [127](top-phones) callerid="Number 127" <127> [128](top-phones) callerid="Number 128" <128> [129](top-phones) callerid="Number 129" <129> [130](top-phones) callerid="Number 130" <130>